Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом сложный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны отправителей, получателей и перевозчиков. Но в данной статье мы хотим затронуть тему отличия перевозок опасных грузов от обычных, и влияния этих отличий на временной ресурс по подготовке и осуществлению перевозок. И как следствие, на что стоит обратить внимание при выборе перевозчиков опасных грузов.
Мы руководствуемся требованиями стандартов серии 9000 для обеспечения соответствующего уровня качества.
Транспорт
На основании Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов, к транспортным средствам предъявляется ряд требований, выполнение которых при заказе (покупке) или переоборудовании ТС под перевозку опасного груза повлечет увеличение времени на подготовку транспортного средства.
Вопрос: заказывать готовый автомобиль под перевозку опасных грузов или переоборудовать существующий, как правило решается исходя из конкретных задач, стоящими перед перевозчиками и времени до первого рейса.
Этим же соглашением определен перечень дополнительного оборудования, которым должны быть оснащены ТС. Доукомплектование потребует как минимум выбрать это оборудование, оплатить и разместить на транспортных средствах, плюс с определенной периодичностью контроль за сроком службы и исправностью оборудования.
С 2013 года все транспортные средства должны быть оснащены системами слежения ГЛОНАСС.
Необходимо время на обучение сотрудников по работе с системой. Далее в зависимости от стоящих задач, например анализа отчетов и принятия решений, до оборудования диспетчерского центра и мониторинга всех процессов в режиме онлайн.
Не забываем о маркировочных обозначениях транспортных средств. Сюда относятся: информационное табло, таблички оранжевого цвета, информационные таблицы, маркировочные знаки для грузов, упакованных в ограниченных количествах, маркировочные знаки для веществ, перевозимых при повышенной температуре, знаки предупреждения о фумигации. Требуется время на заказ, изготовление и крепление.
Особо хочется обратить внимание на недостаточность мест стоянки для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Это влечет временную нагрузку на персонал занимающийся планированием и составлением оптимальных маршрутов для транспортных средств с опасным грузом.
Существенным отличием является необходимость раз в шесть месяцев проходить технический осмотр. Подготовка документов и само прохождение технического осмотра требует опять дополнительного времени.
Персонал
Средний срок обучения водителей под перевозку опасных грузов один месяц, при условии успешной сдачи экзаменов. Обучение сложное , но реальное и полезное. Обращаем Ваше внимание на срок обучения и необходимость оплачивать труд водителей и соответственно налоги, как минимум за месяц. С учетом отпусков, болезней, обучения применяется коэффициент от 1,1 до 1,3 человека на одно транспортное средство в среднем.
Плюс к этому раз в 3 года переаттестация. Необходимо не забывать и учитывать дополнительное обучение, например: оператор кран - манипуляторной установки или стропальщик. Чем выше уровень подготовки водителей, тем выше уровень оплаты труда.
Как правило транспортные компании уделяют большое внимание безопасности перевозок. Исходя из этого получаем дополнительные дни для обучения и проведения инструктажей по использованию ремней безопасности, управлению усталостью водителей, соблюдению скоростного режима и т.д.
Для успешного осуществления перевозок опасных грузов в транспортной компании должен быть, как минимум один специалист по перевозке опасных веществ и изделий. Это рабочее место, оплата труда и повышение квалификации.
В зависимости от структуры транспортных компаний не забываем о выполнении функций диспетчера, транспортных и коммерческих служб, задействованных на перевозке опасных веществ и изделий. Это опять время на обучение и профессиональную подготовку.
Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов также определены требования к средствам индивидуальной защиты и форме одежды. В зависимости от свойств перевозимых грузов, эти требования различаются. Компании занимающиеся профессионально перевозкой опасных грузов укомплектованы и оборудованы полностью, при оказании же разовых услуг, на это стоит обратить внимание.
Работая с опасными веществами и изделиями, понимая всю ответственность лежащую на участниках процессов подготовки и осуществления перевозки, учитывая желание всех заинтересованных сторон в минимизации рисков приходим к страхованию гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов и страхованию опасных грузов. Значительное время необходимо будет выделить разовых и проектных перевозках.
Мы попытались привести основные отличия, но их огромное количество и в одной статье об этом не рассказать.
Таким образом, при общей схожести процессов перевозки обычных и опасных грузов, они сильно отличаются. На наш взгляд одним из основных отличий является ресурс времени, необходимый на подготовку и осуществление перевозки опасных грузов. Затраченное время перерастает в деньги. Компании, которые находят взаимопонимание с партнерами, у кого отлажены внутренние и внешние процессы, имеют обученный, опытный персонал, однозначно будут иметь конкурентное преимущество, по экономии своего времени и времени клиентов. И эта экономия положительно скажется на финансовые результаты, заинтересованных сторон.